Ацкий сатана!

(no subject)

День четырнадцатый.
Технологический.

Подъем в 7 с мелочью. Надо допаковаться, добраться до трассы.. завтракать можно уже и там. Ответа от буса все еще нет … соседняя компашка все еще бухает )) Ухожу на камень связи, звоню. Контакт, бус стартует через час + заезд в магазин + минимум 2 часа еще по трассе. Уже хорошая вещь. Меня заберут. Вторая хорошая вещь. Нет спешки. Завтракаю на месте. Компашка замечает соседей и приходит знакомиться с пивом и положительным настроением. Недолго общаемся и каждый возвращается к своему занятию. Запаковываю последние вещи, отношу лишнее в мусорку. К концу похода верная ветровка превратилась в набор ткани, склеенные слои материала просто отслоились друг от друга. Но она отходила уже столько походов ) … эх. Хватаю все вещи и перемещаюсь к мосту одним проходом. Без челночных перемещений. Дорожники встречают меня большими глазами )) не особо сомневаясь, натягиваю на ближайших к мосту деревьях гамак. Ожидание то буса может длиться и 2 часа и 6… но зато мне видны все проезжающие, да и я хорошо просматривась с моста. Спокойно читаю. .. часа через 3 находит чувство голода. Не проблема. Готовлю обед на горелке. Тем более где я найду супчик то до Минска. Мимо пролетают фуры .. еще через пару часов чтения замечаю притормаживающий белый пепелац. Карета подана ) народ разминает ноги, просматривает реку с моста, а мы пока упаковываем вещи в прицеп. .. упаковались. Побежали километры асфальта в Минск …
… что удивительно… уже на Полоцком, за 2 минуты на телефон пришло 20 смс за 2 дня. И смс от водителя вечером пятницы, и субботы утром … и от домашних. оператор сработал странно. Входящие смс как будто попадали в “накопитель”, хотя исходящие смс и звонки срабатывали нормально. Мистика...

Collapse )
Ацкий сатана!

(no subject)

День седьмой.
Пяозеро
Дистанция под 35-37 км.

Подъем в 7-30. Долго всматриваюсь в погоду, уходить ли на открытый пролет или нет. Ветерок намного слабее, чем вчера. Направление сместилось, будет близко к 45 градусов по носу. Над озером стоит то ли слабый туман, то ли низкое облако. Короче берег озера, влево на 2-2.5 км виден темной фигурой, а вот мыс/остров куда надо идти нет. Туда около 10 км по прямой. пока поспокойнее, надо стоит этот пролет по азимуту. Провел быструю ревизию продуктов, соотнес с номером ходового дня, выбросил ⅔ излишков круп, а упаковку горчицы отдал “соседям” по острову, чего ей то пропадать и как ежик ушел в туман (уплыл ))), включив предварительно навик. Ибо промахнуться будет совсем не радостно. Стараюсь дальше 2х км от левого берега не уходить. Где то часа через полтора наблюдаю, как левее на 1-1.5 км проходит кораблик из Зашейка в Софопорог. Красиво идет )) Ветер не меняется, это хорошо. по немногу улучшается видимость и каждые пол часа накрапывает дождик. От брызг и дождя промокают рукава. Но пока в движении то тепло. Так дошел до острова Майя, размял ноги, на берегу и ветру замерз за 3 минуты. Толковую остановку просто не организовать. Это в байдарке юбку натянул, ногам в шлепанцах тепло, не продувает, а тело прикрывает термуха + ветровка + спасик + ткань той же юбки. А на берегу ноги выстужает очень быстро. Делаю остановки на островах минимальные по времени. присесть, размять ноги, съесть шоколадку и опять в путь. Перехожу к острову Педаяшари. Еще издалека он смотрелся не типично. Остров горел. Много черных стволов, много сосен, на которых просто рыжая хвоя, деревья погибли, хвоя высохла. Подлесок черный. С учетом жары, которая была 2 недели назад, не удивительно. Далее перехожу на остров Серебряный. Спрятался от ветра, вдали уже виднеется выход из водохранилища, до него по прямой 10 км. Хотя еще одна прямая не наш вариант. 4 вечера. И подустал чуток, да и ветер и волны усилились, он боковой, но удовольствия то еще. прикидываю маршрут. Идти или к левому берегу, но потом маршрут вдоль берега увеличивается. Но чуток слабее волны. Или ориентироваться на мыс правого острова. До него переход в 3 км. И потом к правому берегу можно идти или по кратчайшим 3 км, или ориентироваться чуток восточнее. Или ориентироваться по погоде и усталости, искать на острове стоянку. В общем так и пошел. Прошел остров, прошел пару км к берегу. Как то уже тяжеловато по этой погоде. Запускаю навик, выбор между возвращаться назад 2 км или уже добить 4 вперед. Как смог, вытащил герму с дневным перекусом из за спины, сгрыз весь перекус, что в ней оставался. Чуток повеселело, еще бы чайку теплого бы так сделать ))) Эх, мечты. В 7 вечера всматриваюсь в берег. Уже подзадолбал этот переход. Но ничего толкового, для стоянки с большого расстояния не видно. Вспоминаю как пару дней назад думал, как в этом году встретила Карелия )) мысли “что еще подкинешь” стараюсь сдерживать, так сказать не провоцировать )) Берег смотрится умеренно влажный, болотный. Вышел к какому то мысу, продувается с озера насквозь. Холодрыга. ровной площадки толком нет, хотя бы бревна, чтобы посидеть, то же нет. Перехожу к следующему мысу, метрах в ста. Стоянки то же нет, но хотя бы лес и кусты прикрывают более менее сносно от основной воды, не так ветрено. И есть 3 квадратных метра для палатки. И голубика, прямо на месте растет ). Для одного достаточно. Дневку не устроишь, из за погоды, но расположиться с комфортом и красивым видом на выход от Софопорога вполне хватает.
Collapse )
Ацкий сатана!

(no subject)

День шестой.
Кундозеро - Пяозеро
Дистанция порядка 30-33 км.

Как и запланировал, подъем в 7, готовлю завтрак, присоединиться сосед, готовит свою еду. Кофе. Завтрак так размеренно растянулся более чем на час. Погодка не радует, как вчера затянуло небо, так просвета солнца и нет. Над озером поднимается восточный ветер, гонит волну. Особо вида нет, этот угол озера, после того, как сделали водохранилище, напоминает затопленный лес. Слишком высокая плотность затопленных корней деревьев. На воду встал только в 10 и одновременно с соседом. Точнее я на воду, а сосед потащил байдарку по тропе в Кукас. Вот с ветром неприятненько получается, ветер 90 градусов по направлению движения, еще и волна. Нос байдарки постоянно пляшет +-20-30 градусов влево-вправо. Продираюсь вперед, стараюсь обходить острова справа, чтобы прикрыли от волн.

Collapse )
Ацкий сатана!

(no subject)

День пятый.
Кукас
Дистанция около 20. (18 вода, 2.5 обнос).

Утром, за завтраком, появляется мысль, что не хочется уходить и пора бы и по тюленить. Место то хорошее, но под южным высоким берегом озера. То есть солнце появится часам к 4 м дня только …. как тюленить без солнца? Вздыхаю и в путь. По планам и километражу планирую начать поиск тропы около часа дня, по этому кратчайшим направлением иду в крайнюю западную часть озера. Смотрю по сторонам, продолжаю восхищаться берегами ) В один прекрасный момент, причалил размять ноги и забрался на поляну выше по берегу. А там … большая поляна, вся заросшая уже спелой малиной! Малиной в Карелии! первый раз ее встретил. Ем активно, а в голове крутится мультик “Маша и медведь” и мысли “мишка, мишка … ”. не знаю откуда нашло ))) но такой стол еды уж точно должен привлекать местную живность )) необычное место, почти аномалия
Когда через полчаса вернулся к байдарке, врубил навигатор и стал переключать карты в памяти. Точно. Заброшенная деревня. Точнее была заброшенная деревня, ибо следов построек нет, только поле средних размеров, неправильной формы, и разросшаяся культурная малинка. Пропускаю обед, потребности в нем пока не возникло. Иду дальше… постепенно Карелия начала менять свой норов, на небе появились облака.. изменилось и направление ветра. Он дует из западной части и начинает разгонять встречную волну… буквально за полчаса времени волна поднялась до состояния, что повлияло на скорость. Жмусь ближе к берегу, хотя это толком и не помогает. Где то к часу дохожу в западную часть и почти начинаю искать просеку… почти, это потому что по примерному азимуту, где просека должна придти к берегу в зарослях копошится пару мелких фигурок. До точки метров 700. Продолжаю движение. Фигурок больше )) они просто появляются из лесу и вытаскивают байдарки. поиски тропы завершились так и не начавшись. в 13-30 общаюсь с детьми, угощаю конфетами. Взрослые все где то там, работают мулами :D Делаю полчаса перерыва наполежать, нагружаюсь … смотрю на север, где в небе темнеют тучи … и каждые минут 5 их все больше и больше. Достаю ветровку, штанцы и выливаю половину питьевой воды.Collapse )
Ацкий сатана!

(no subject)

День четвертый.
Кукса-Кукас
Дистанция, хорошо если 11-12. (3 пешком, остальное по воде)

Подъем в 8, завтрак на горелке. Не спешим, но и зря время не тратим. К 10 точно вышел на тропу. Раз рыбак налегке и закидывая удочку шел 2 часа, сколько же потребуется мне? Риторический вопрос. Впереди куча вариантов маршрута, жестко планировать время не надо. Идем. Несем )) вещи упакованы в рюкзак от байдарки, часть герм в руки. пронесу 200 метров, оставляю, возвращаюсь за следующей партией герм, за байдаркой.. туда-сюда. Временами спускаюсь к реке, охлаждаю себя водой и возвращаюсь дальше к вещам. проходит час, второй … третий … за каждым поворотом реки мерещится мост )) .. вот дошел. перенес вещи на берег озера, расстелил пенку в теньке, лег и врубил таймер на час. заслуженный расслабон. По потраченному времени, обнос фактически засчитывается как средний ходовой день. Уже за спиной куча километров ручья со сбитыми ногами, солнце 20 часов в сутки, греющее без облачков, ноющая поясница после этих километров обноса. В башке задорное “чем еще встретишь добрая, но строгая Карелия” :-DCollapse )
Ацкий сатана!

(no subject)

День третий.
Нотозеро-Винча-Челозеро-маленькая, но очень гордая Кукса
дистанция около 30 км.

Пока начало похода, все еще ставлю будильник, планируя большие переходы. Проснулся часов в 7, присел на скамейку, посмотреть на просторы озера .. и через пол минуты проснулся полностью и окончательно. Около скамейки тлеет земля, чернеется квадрат 40 на 40 см, пахнет гарью. В этом месте на щепочнице вчера ужин готовил, получается землю, не землю, а слой чернозема, торфа и корешков, до камня прихватило. Первый раз такая ситуация. Видать высушена конкретно многоднейной безоблачностью. Хотя открытого огня на земле и не разводилось. блин. Ближайшие 15 минут во всех ёмкостях ношу воду и обильно поливаю тлеющий участок и попутно ближайшую территорию. Готовку завтрака перенес с тенька на камни. … выдыхаю.
завтракаю, обдумывая ситуацию. И в 9 стартую. По планам ночевка должна быть не раньше Челозера. Иду, оглядываюсь по сторонам. Каждые 2-3 км вижу на островах группы отдыхающих. Внешне Нотоозеро не впечатляет. Слишком много водохранилища в нем, человеческая деятельность внесла коррективы, подняла уровень воды, изменила рельеф. Берега все еще активно подмываются, лес мало где доходит близко к воде, попадаются подводные корчи, на местах затопленного леса. Над всем озером выделяется гора Иванова, в дымке. Еще через час определяю, что байдарка то тонет ))) (КНБ сложно тонуть, но воды не оправданно много внутри, значит поклейка шкуры не решила всех сложностей))). Так с минимальными остановками, поливая капюшон водой от перегреву, часам к 14-30 подошел к устью реки Винча. Широкая, воды норм ) на обнос забил. перекусил, посидел, вытянул веревку и пошел бурлаком по левому берегу вверх по течению. Течение сильное, но не торопливо продвигаюсь. Привет Челозеро ) На впадении Винчи в Челозеро заметил отдыхающую группу. помахал рукой, но не задерживался. Махаю веслом в самый конец озера, на впадение реки Кукса. в 17-00 уже на впадении. Река встречает замечательным тихим устьем и очень очень прозрачной чистой водой, и встречным течением…. еще через 50 метров тишины становится меньше… потом еще меньше.. и поворот русла на 120 градусов и здоровенный шумный водопадный слив, с кучей бревен. Программа минимум done. Распаковываюсь, при любом раскладе по воде дальше никак, и иду присматривать место под стоянку…. место находится сразу над водопадиком. Стол, скамьи, дрова, места для палаток, но сильная тень и просто туча гнуса (что он там забыл ..).

Collapse )
Ацкий сатана!

(no subject)

День второй.
р. Воронья.
Километраж хорошо если 16-17

Ранний подъем, завтрак, упаковка и большое количество солнцезащитного крема. Опасаюсь сгореть. Ибо то еще ощущение, подгоревшей кожи постоянно трущейся о ткань спасика ))) вода теплая, постоянные брызги пытаются охладить … но этого явно не достаточно. Приходится регулярно поливать себя водой из кружки. Перенес байдарку через полуразрушенный мост и вошел в болото. Это самый беспокоящий меня участок, когда вода просто разойдется по большой площади мелкими ручейками. Ведь чем дальше, тем больше в реку будет вливаться ручьев с болот и других озер. На удивление по болоту идти комфортно. Ширина ручья небольшая, развернуться не получится, но и дном по грунту не трет. Вроде можно успокоиться … как же я ошибался в этот момент. На первом безымянном озерце есть холм с твердой почвой, зимовье, в общем толковое место для ночевки. От Дядино, считай только 2 обноса и 1 проводка (если кто пойдет этим путем ))). Болотце закончилось .. и дальше началась жесть )) Когда река-ручей сталкивается с камнями и перепадом высот, то просто вымывает всю землю и ускоряется. Начинается … полная жесть этого маршрута. каждые 100 метров ширина ручья 1 метр и … даже провести толком нельзя, или разгрузка подгрузка (что уже на 3й раз полностью выматало) или попытка тащить байдарку волоком аккуратно по минимуму воды. На фотках ниже можно посмотреть, что из себя представляет река в реальности.
Collapse )
Ацкий сатана!

(no subject)

День первый.
Он же день стапеля.
оз. Дядино - р. Воронья
Километраж, хорошо если 8.

Тэдино, небольшой поселок, между озером и Мурманской трассой. На удивление мало заброшенных домов. Видать все таки трасса сказывается. Остановились прямо в деревне, там же и приступил к сборке и упаковке. Самый сложный процесс, это определиться, какие вещи будут ближе, какие дальше. Ибо просто так не повытаскиваешь )) да и потом быстрее упаковка, что в какую герму и куда герма влезет. Устраивать готовку пищи не стал. Не время и не место. Проще пройти озеро и там уже, вдали от жилья, обустроиться. С такими мыслями намазал обильно плечи кремом и стартанул махать веслами по озеру Дядино. Минимальная цель на сегодня это просто пройти озеро и выйти в реку. Хм…. а с этим главный затык конкретно этого старта. От реки только название… остальное напрямую зависит от дождей… отсутствующих дождей. Сплошное солнце подтверждается и прогнозами и рассказами … через 2 часа прошел озеро Дядино и пришел к широкому ручью, по карте, он имеет имя река Воронья. Судя по гатям и подручным приблудам, где то в году у него есть время, когда можно провести даже моторную лодку… но не сейчас, далеко не сейчас ))) Пройдя где то 100 метров по реке (пройдя это в прямом смысле этого слова), обнес гать и определился, что программа минимум готова, значит можно ночевать, отдохнуть, выспаться после дороги и на следующее утро выкладываться в этом ручье. На ночевку встал прямо на тропе, где когда то таскали моторки. Точнее в той ее точке, что опять пришла к реке. Кругом болото, заболоченный влажный лес .. и комары ))) о завтрашнем пути, стараюсь не задумываться.

Collapse )
Ацкий сатана!

Карелия 2018

Лето 2018 стабильно началось с мыслей, как приятно на каком нибудь карельском пляжике поваляться денек, читать книжку, греться на солнце … смотреть как вдали проходят группы байдарочников. )) еще в феврале набросал на карте пару маршрутов, куда приемлемо добраться и точки, где сняться. Весна прошла в размышлениях, а кто идет еще ). Но так, чтобы чуть чуть людей. Так мобильней и проще. И было на 3е ) Прекрасный набор и для обносов, погрузок и вообще. В концу мая стало 2е … к концу июня 1 ... в общем не концентрировался на факте. Просто выбросил из списка речной маршрут с такси. На реках больше комаров и меньше солнца. Заранее нашел машину, договорился о цене, насушил мяска и превратился в ждуна, в ожидании первого дня отпуска… но тут корректив. но за неделю до старта вижу объявление о микроавтобусе с пустыми местами, в ту же дату и примерно в тот же район (+-250 км) .. хм. И закрутилось завертелось, изучение карты заново, списка с карелией (карельскими водителями), общение и т.д. Как итог, в первый день отпуска я гружу байдарку не в поезд, а в грузовой прицеп, располагаюсь на заднем сидении микроавтобуса и отматываю 1800 км за полутора суток (кстати, самая длинная поездка на авто, раньше где то под 1200). Попутчики попались хорошие и запасливые. Каждый второй грузился с запасом домашней еды, кормить начали сразу после МКАД ) .. забавная вышла ситуация кстати, чтобы как то поблагодарить за вкусняшки, купил в Полоцке бальзам и приберег его до утра воскресенья, открываю на завтрак, а ребята поголовно отказываются, сегодня ж на воду (на воду к вечеру, но уже с утра 100%ный сухой закон, железная дисциплина).
В общем далеко ли близко ли … часа в 3 дня группа выгрузилась около Мурманской трассы. Водители же, забросили меня на 50 км севернее, на берег озера в замечательной деревеньке Тэдино. Где то в 4 с мелочью начался процесс неспешной упаковки.

... вообще ощущение, что я прихожу в ЖЖ, только опубликовать очередной отчет о походе, раз в год ...
Ацкий сатана!

(no subject)

Эх... парадоксально. Все эти социальные штуки, жжшка, сети-социалочки.... а вот о наболевшем высказаться не можешь, потому что в списках читателей-комментаторов куча людей, часть просто посторонние, часть типа просто работают в одном кабинете, короче то же посторонние, по факту. И нечего им греть свои уши.. нет желания, чтобы инфа послужила "погреть уши" на личном.